Кодекс этики и служебного поведения работников МАУК "ЦПКиО "Лакреевский лес"
Кодекс этики и служебного поведения работников МАУК "ЦПКиО "Лакреевский лес"
I. Общие положения.

1.1. Кодекс этики и служебного поведения (далее - Кодекс) работников муниципального автономного учреждения культуры «Центральный парк культуры и отдыха «Лакреевский лес» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее - учреждение) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники учреждения независимо от занимаемой должности.

1.3. Кодекс устанавливает принципы и нормы поведения работников, определяет правила взаимоотношений внутри учреждения, а также взаимоотношений с органами власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Гражданин, поступающий на работу в учреждение, обязан ознакомиться с настоящим Кодексом и соблюдать его в процессе своей служебной деятельности.

1.5. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работника, доверия граждан к учреждению и обеспечение единых норм поведения работников.

1.6. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса.

1.7. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками учреждения своих должностных обязанностей.

1.8. Знание и соблюдение работниками учреждения положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.


II. Основные правила служебного поведения работников.

2. Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как учреждения в целом, так и каждого его работника;

- осуществлять свою деятельность в пределах своих должностных полномочий;

- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

- уведомлять директора обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц (организаций) в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- соблюдать установленные федеральными законами, региональными и муниципальными нормативными актами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с профессиональной деятельностью;

- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

- соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;

- принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность других работников учреждения и граждан при решении вопросов личного характера;

- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности работодателя, если это не входит в должностные обязанности работника;

- работники учреждения в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

- работники учреждения обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- при исполнении ими должностных обязанностей работники не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

- при назначении на должность и исполнении должностных обязанностей работник обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей;

- работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей. (Перечень сведений конфиденциального характера, утвержденный Указом Президента РФ от 06.03.1997 № 188);

- работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должны быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата;

Работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призваны:

- принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;

- принимать меры по предупреждению коррупции;

- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий и общественных объединений.

Работники учреждения, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных им сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если они не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.


III. Этические правила служебного поведения работников.

3.1. В служебном поведении необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

3.2. В служебном поведении работник учреждения воздерживается от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

3.4. Работники учреждения должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

3.5. Внешний вид работников при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан и к работникам в целом, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

IV. Взаимоотношения работников в учреждении.

4.1. Взаимоотношения между работниками, вне зависимости от занимаемой должности или сферы деятельности, строятся на принципах:

- взаимного уважения и взаимопомощи;

- открытости и доброжелательности;

- командной работы и ориентации на сотрудничество;

- динамичности развития учреждения.

4.2. Работники Учреждения должны способствовать установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с посетителями, общественностью и коллегами.

4.3. Работник постоянно заботится и работает над своей культурой речи, литературностью, культурой общения.

4.4. Взаимоотношения между сотрудниками основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Работник защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии других работников и иных лиц.

4.5. Работник, как образец культурного человека, всегда обязан приветствовать (здороваться) со своим коллегой, проявление иного поведения может рассматриваться как неуважение (пренебрежения) к коллеге. Любые формы пренебрежительного или оскорбительного отношения друг к другу являются недопустимыми.

4.6. Сотрудники избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.

V. Взаимоотношения между руководителем и подчиненными.

5.1. Руководство учреждения поощряет интересные и умные идеи, предложения, учитывает мнения и настроения работников при решении вопросов управления.

5.2. Взаимоотношения руководителя с подчиненными строятся на принципах:

- открытости руководства по отношению к работникам;

- предоставления руководителями равных возможностей всем своим подчиненным для выполнения своих обязанностей;

- поддержки инициативности подчиненных;

- понимания специфики работы подчиненных и разделения ответственности за результаты их работы;

- непредвзятости и справедливой оценки результатов работы подчиненных.

5.3. Взаимоотношения подчиненных с руководителем строятся на принципах:

- уважения, дисциплины и соблюдения субординации;

- добросовестного выполнения, как своих прямых должностных обязанностей, так и других заданий руководства, не описанных в должностных инструкциях, но напрямую относящихся к сфере и специфике деятельности учреждения.

VI. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

6.1. Нарушение работниками учреждения положений Кодекса подлежит моральному осуждению на общем собрании трудового коллектива, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к работнику мер юридической ответственности.

6.2. Соблюдение работниками учреждения положений Кодекса учитывается при выдвижении на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

6.3. Нарушение правил и норм деловой этики, содержащихся в настоящем Кодексе, иных внутренних документах учреждения, или являющихся общепринятыми, может являться основанием для неприменения меры стимулирующего характера, не повышения в должности, рассмотрения информации о нарушении на общем собрании трудового коллектива и принятия иных мер к нарушителю.

Положение о противодействии коррупции в МАУК "ЦПКиО "Лакреевский лес"
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о противодействии коррупции в муниципальном автономном учреждении культуры «Центральный парк культуры и отдыха «Лакреевский лес» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее - Положение) разработано на основе ФЗ от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции» и устанавливает основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений в муниципальном автономном учреждении культуры «Центральный парк культуры и отдыха «Лакреевский лес» муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики (далее - Учреждение).

1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1.2.1. коррупция:

а) злоупотребление служебным положением,
-дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

1.2.2. противодействие коррупции - деятельность комиссии по противодействию коррупции и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.3. Основные принципы противодействия коррупции:
- признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;
- законность;
- публичность и открытость деятельности органов управления;
- неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- комплексное использование организационных, информационно-пропагандистских, правовых и иных мер;
- приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

2. Основные меры по противодействию коррупции

2.1. Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- формирование в коллективе Учреждения нетерпимости к коррупционному поведению;
- проведение мониторинга всех локальных актов, издаваемых в Учреждении на предмет соответствия действующему законодательству;
- проведение мероприятий по разъяснению работникам Учреждения законодательства в сфере противодействия коррупции.

3. Основные направления противодействия коррупции

3.1. Основными направлениями деятельности Учреждения по повышению эффективности противодействия коррупции являются:
- создание механизма взаимодействия Учреждения с правоохранительными и иными государственными органами по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- принятие административных и иных мер, направленных на привлечение работников Учреждения к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в коллективе и обществе негативного отношения к коррупционному поведению;
- совершенствование системы и структуры Учреждения, создание механизмов контроля за их деятельностью;
- введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;
- обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения;
- усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;
- оптимизация и конкретизация полномочий работников Учреждения, которые должны быть отражены в должностных инструкциях;
- уведомление в письменной форме работниками Учреждения обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.

4. Организационные основы противодействия коррупции

4.1. Общее руководство мероприятиями, направленными на противодействие коррупции, осуществляет директор Учреждения и комиссия по противодействию коррупции.
4.2. Комиссия по противодействию коррупции в Учреждении (далее - Комиссия) является постоянно действующим совещательным органом.
4.3. Директор Учреждения и Комиссия в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики, локальными нормативными актами Учреждения.

5. Порядок формирования Комиссии по противодействию коррупции

5.1. Комиссия образуется по решению директора Учреждения. Указанное решение и персональный состав Комиссии утверждается приказом директора Учреждения.
5.2. В состав Комиссии входят председатель и члены Комиссии.
5.3. Председателем Комиссии является заместитель директора Учреждения.
5.4. Участие в работе Комиссии осуществляется на общественных началах.

6. Организация деятельности Комиссии по противодействию коррупции и порядок ее работы
6.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом заседаний на соответствующий календарный год.
6.2. Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии. Заседания Комиссии проводятся не реже двух раз год.
6.3. В случае необходимости проводятся внеочередные заседания Комиссии по инициативе председателя Комиссии или членов Комиссии по согласованию с председателем Комиссии.
6.4. Заседания Комиссии могут быть открытыми, закрытыми, расширенными, выездными исходя из рассматриваемых вопросов. Характер проведения заседания определяет председатель Комиссии.
6.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Комиссии.
6.6. Председатель Комиссии:
- утверждает план работы Комиссии;
- дает поручения членам Комиссии.

7. Полномочия Комиссии по противодействию коррупции

Комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет:

в пределах полномочий разработку мер, направленных на противодействие коррупции в Учреждении, а также на устранение причин и условий, порождающих коррупцию;

выработку рекомендаций по организации мероприятий в части

антикоррупционной пропаганды с работниками Учреждения в целях формирования у них нетерпимого отношения к коррупции, а также навыков антикоррупционного поведения при исполнении служебных (должностных) обязанностей;

подготовку предложений по разработке плана противодействия коррупции в Учреждении, их рассмотрение и одобрение;

рассмотрение вопросов, касающихся соблюдения ограничений, запретов, требований к служебному поведению, исполнения обязанностей работниками Учреждения, установленных в целях противодействия коррупции, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работниками Учреждения и урегулированию конфликта интересов;

анализ деятельности структурных подразделений Учреждения, их работников в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению коррупционных правонарушений, созданию административных барьеров, в том числе на основании обращений граждан, информации, распространенной СМИ, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов, исполнительных органов государственной власти.

осуществляет анализ обращений работников Учреждения, занимающихся в спортивных секциях Учреждения и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами Учреждения;

разработка на основании проведенных проверок рекомендаций, направленных на улучшение антикоррупционной деятельности в Учреждении;

организация работы по устранению негативных последствий коррупционных проявлений;

взаимодействие с правоохранительными органами по реализации мер, направленных на предупреждение (профилактику) коррупции и на выявление субъектов коррупционных правонарушений;

принятие заявлений работников Учреждения, занимающихся в спортивных секциях Учреждения и их родителей (законных представителей) о фактах коррупционных проявлений должностными лицами Учреждения.

В компетенцию Комиссии не входит координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, участие в осуществлении прокурорского надзора, оперативно-розыскной деятельности и следственной работе правоохранительных органов.

Член Комиссии в случае невозможности лично присутствовать на заседании Комиссии, вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде на имя председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии, которое учитывается при принятии решения.

В случае несогласия с принятым решением, член Комиссии вправе в письменном виде изложить особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии, а при необходимости, реализуются путем принятия соответствующих приказов и директора, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

Председатель и члены Комиссии добровольно принимают на себя обязательства о неразглашении сведений затрагивающих честь и достоинство граждан и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией. Информация, полученная Комиссией, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

8. Ответственность за коррупционные правонарушения

8.1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3. Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

План мероприятий по продиводействию коррупции в МАУК "ЦПКиО "Лакреевский лес"
Made on
Tilda